Mario

Любимые игры 90ых (Часть 1)

— А что, дикобразов нельзя «чпокнуть», прыгнув на них сверху?
— Можно, но ведь тут закрытое пространство… Они будут туда-сюда – пэум-пэум… Не хочу.
Через некоторое время:
— А почему ты гриб не берёшь?
— Я уже пробовала. В этом месте – слишком сложно. Проваливаюсь.

Человеку, которому посчастливилось в 90-е рубиться в игру Супер Марио, станут понятными эти странноватые на первый взгляд диалоги. Как-то повезло мне вместе со своим племянником и сестрой окунуться недавно в этот мир – мир, столь увлекательный и приятный с детства. И таким образом получилось освежить воспоминания о том, что могло быть безнадёжно забыто. Здесь хочется вспомнить некоторые любопытные «фишечки» игры Супер Марио.

Mario

Как мы их называли

Были в Супер Марио довольно необычные враги – существа, которые так и норовят что-то сотворить с тобой, если ты вовремя на них не прыгнешь. Или не плюнешь в них прыгающим огоньком. Если ты «большой», это ещё полбеды. Уменьшился, помигал – и пошёл дальше. А вот если маленький, не поймал ещё грибок – придётся проходить уровень с начала. Или с определённого создателями момента. А существа, которые встречаются на пути – довольно необычные, правда. И каждый по-своему их видел, по-разному, наверное, называл.

За несколько недель тренировок удалось одолеть только несколько первых уровней. Однако этого было достаточно, чтобы вспомнить, какие в этой игре «враги» были. Самый первый супостат, который попадается, — это яйцеголовые цыплята. Хотя не берусь утверждать, что именно как цыплята они задумывались. Племяш называет их почему-то грибами.

Ещё одна гадостная штука, но не слишком коварная, попадается вскоре – пожирающий цветок, который высовывается из трубы. Нужно просто было не торопиться. Если подойти вплотную к трубе, цветок не «вылазит». Вскоре появляются также весьма странные существа – с панцирем, как у черепахи, но с шеей, как у лебедя. Мы их всё же черепахами звали, поскольку, если прыгнуть на них сверху, то остаётся панцирь. Если подтолкнуть панцирь, то он летит в бок и сбивает всех других врагов на пути, принося всё больше очков за каждую сбитую цель. Позднее, на других уровнях, появляются уже черепахо-лебеди с крыльями (от лебедей всё больше черт!). Сначала надо крылышки подбить, потом – на голову прыгнуть, а потом можно и от панциря избавиться. Или же наоборот – попасться под него, как в ситуации, описанной в начале.

Правда в описанном выше диалоге подразумевается дикобраз – существо, которое более-менее поддаётся идентификации. А вот «ёжики» никак не нейтрализовывались прыжком сверху. Колючие. Правда, огоньком (если удалось взять «цветочек» не попасться и не потерять это оружие) его сбить можно.

Одно из самых странных существ для меня – это «солнышко» (потому как по верху летает), которое разбрасывается ёжиками. Вот так вот! Логики мало, конечно. Племяш это существо «яблоком» называет. Ну, логики не меньше и не больше, чем у создателей.
Довольно гадкое и вредное творение. Равно как старушки, метающие топорики.

Ещё были в Супер Марио уровни с водой – рыбы и всяческие осьминоги, которые движутся по строгой траектории. На некоторых уровнях появляются также летающие рыбы. Страшная вещь. Нужно было прочувствовать логику их полёта. Понять её – ни-ни.

Конечно же, самое страшное – это дракон. Можно было пробежать под ним или запрыгнуть на подставку, находящуюся под ним. Это было не так уж и сложно, если Марио доходил до него большим. Можно было даже врезаться в него – и сразу бежать на ту сторону моста. При соприкосновении с «ключом» мост открывался, и дракон падал вниз, в бездну. Принцессу удавалось спасти.

Это самый ответственный, самый главный этап каждой стадии. С каждым новым уровнем одолеть дракона становится сложнее. Особенно – когда он берёт дурной пример со «старушек» и начинает кидаться топориками.

 

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *