Малиновый пиджак.Ностальгия
Малиновый пиджак.Ностальгия

Малиновый пиджак.Ностальгия

Малиновый пиджак.Ностальгия
Малиновый пиджак.Ностальгия

Малиновый пиджак — обязательный атрибут новых русских в самом начале лихих 90-х годов, в сочетании с золотой цепью. Именно в таком виде их показывают в некоторых романах и худ. фильмах о той эпохе. По какой причине самый обыкновенный костюм мог выглядеть именно так до сих пор не известна. Видимо, эта мода — стала следствием дефицита товаров народного потребления (это коснулось также и одежды) времён «развала СССР». Владельцы малиновых пиджаков подобным образом как бы говрили, что имеют возможность позволить себе многое, если не что угодно. В 1992 году в Париже на проходящей Неделе высокой моды была показана колллекция итальянских дизайнеров: малиновые пиджаки и классические брюки. Не успело пройти и месяца, как такие же наряды можно было увидеть на новых русских.

Существует и другое объяснение: после открытия границ России во времяя проведения гайдаровских реформ в начале 1992 года в первую очередь на сильно дефицитные российские рынки начали поступать самые дешевые товары западного ширпотребного производства, спортивные трико из легко мнущейся синтетики, с идущей у ног полоской наискосок, или батончики производства Mars. В самом начале 90-х российские граждане ещё не привыкли к такому изобилию изготавлеваемых во всем мире товаров и ещё немогли отличать дорогая вещь — дешевая. Еще с советских времён товар ввезенный из-за границы считался как что-то очень престижное и дорогое. Нужно уточнить, что в СССР разделения на многие категории товаров не было, как в капиталистических странах. Импорт был настолько престижен что пересиливал все каноны. К примеру, мог носиться женский костюм в совершенно несочетаемых цветах или в совсем несочетаемых элементах стиля: классика и спортивный. Поэтому малиновые пиджаки, хотя попадались и других расцветок, были одними из первых импортированых. С точки зрания стиля, человек носивший такой пиджак примерно мог соответствовать стилю женщины носящей костюм из спортивных штанов и туфель на шпильке, в то время это особенно широко можно было встретить в подмосковье. В то время отличие от женской моды, мужской заключалось в ее консервативатизме, яркие цвета могут войти в моду скорее всего только в силу новых тенденций. В те 90-е годы XX века по этим костюмам можно было сразу и безошибок определить человека из сословия новых русских.

Братки.Ностальгия по девяностым
Братки.Ностальгия по девяностым

В 1991—1992 во время празднования Нового года, в начале «абсолютной анархии», по центральному телевидению один из носителей такого костюма официально поздравлял народ с праздником. Первое время такие пиджаки встречались не так часто, но потом кто хотел походить на «нового русского» стали носить их и в скоре в них ходили проктически все. Это походило уже на фарс, а не моду, «малиновый пиджак» стал темой анекдотов. В это время солидные мужчины уже носили традиционные цвета: серый, чёрный, бежевый и т. д. В 1996 году малиновый пиджак был отличием выходцев из самых низов, обычно в возрасте до тридцати, символ необразованности, быстро и легко получивший значительный капитал. Окончание моды на малиновые пиджаки пришлось на август 1998 года, после краха ГКО. Предположительно, сам крах ГКО никакого влияния на моду не имел, видимо в основном повлияло перенасыщение российских рынков товарами всех ценовых категорий, даже такими, которые являлись престижными и элитарными и на Западе. В развитии таких условий рынков малиновые пиджаки стали частью истории, точно так же как и женские вещи изготовленные из дешёвых спортивных трико.

Малиновый пиджак как символ 90-х

Ещё каждый уважающий себя новый русский должен был иметь шестисотый мерседес, но об этом поговорим в другой раз

Поделиться

1 комментарий к записи “Малиновый пиджак.Ностальгия”

Оставить комментарий