Dangerous Dave 1: in Trophy Trouble
Команда id Software сформировалась не сразу. Первым прибежищем для всех основных участников стала Softdisk, для которой они ваяли игры. Дружба в то время между отдельными участниками уже была, а вот про совместное творчество речи не шло, Softdisk сама распределяла приоритеты. Так продолжалось вплоть до начала ‘подпольного’ производства будущего хита Commander Keen. А до тех пор, из под пера участников выходили лишь незатейливые аркады.Первый Dangerous Dave стал детищем небезызвестной и скандальной личности — Джона Ромеро, которого видимо и стоит записывать в отцы Рискового Дейва. Те, кто знакомы с персонажем по последующим частям (а таковые явно доминируют), навряд ли узнают в спрайте из первой части того самого Дейва. И дело тут не во внешности героя, просто в руках отсутствует необходимый для персонажа атрибут — ружье, именно с ним и ассоциируется серия. Что ж, герой до него еще не дорос, пока пусть побалуется пистолетом. Синхронно с этим прискорбным обстоятельством игровой процесс также блещет наивностью и добротой, никакой тебе кровищи, никаких тебе ошметков от зомбарей. В те далекие времена Дейв не был истребителем потустороннего. Куда больше его прельщали кубки за первые места по скейтборду, раскиданные по подземельям. Чтобы объяснить, как они очутились в столь неподходящем месте, нужно пересказать сюжет… но делать я этого не стану, поберегу вашу психику. Скажу только, что собирательство в Dangerous Dave — занятие весьма банальное, и где-то даже скучное. Про динамизм последующих частей речь не заходит, всему свое время.
Начало серии получилось плавным, в том смысле, что без открытий и прорывов. Персонаж просто без лишних криков появился на свет и приступил к физическому росту и моральному падению. Что ж, тоже неплохо.
Недавние комментарии