Dangerous Dave. Ностальгия по девяностым
Dangerous Dave — разработанный известным в то время в узких кругах Джоном Ромеро для Apple, скопированный с Марио чуть более, чем полностью и впоследствии портированный на PC для того чтобы показать работоспособность игрового движка. Как платформер 1988 года выпуска, игра получилась настолько хороша, что обрела поклоников со всего мира. Но наибольшую любовь и признание всех олдсукльных геймеров, а тогда ещё школоты , заслужило продолжение: Dangerous Dave in the Haunted Mansion.
Цель игры состоит в том, чтобы провести Dave живым через десять уровней и собрать десять золотых чаш. У Дейва всего 4 жизни, и каждый раз при достижении 20000 очков он получает новую. Чтобы увеличить очки, можно собирать другие предметы, разбросанные по всему игровому уровню: синие и красные самоцветы, кольца, короны, скипетры и всякую другуй хрень, но это не является обязательным. Единственной обязательной вещью на уровне является сбор золотой чаши. Как только Дейв находит на уровне золотую чашу, открывается деревянная дверь, и он может переходить на следующий уровень. Внизу игрового экрана появляется подсказка: «Go thru the door» (пройди через дверь). Некоторые трофеи невозможно достать обычными средствами, поэтому приходится использовать JetPack.
В игре есть опасности: огонь, вода и растения. Попадая в них, Дейв умирает, и уровень начинается заново. На некоторых уровнях встречаются монстры: солнышки и пауки, которые швыряют в Дейва жёлтые кометы. Их можно убивать из ружья. Иногда из-за его отсутствия приходится дотронуться до монстра, при этом монстр погибает, но игрок теряет одну из 4 жизней. Стоит отметить, что в игре нет «боссов» — огромных монстров с большим количеством жизней, но пройти эту игру очень сложно, так как последние уровни выглядят непроходимыми. Функция сохранения отсутствует как таковая, поэтому приходится всякий раз начинать с начала уровня, а если герой потеряет все жизни — игра начнётся с начала.
Кроме стандартных в игре есть четыре особых уровня, которые называются warp zone. Чтобы попасть в них, нужно сделать что-то странное и опасное.
Следует отметить, что для прохождения игры требуются некоторые знания, получаемые опытным путем. Так, например, в последних уровнях есть ложные платформы (падение с них почти всегда приводит к гибели Дейва и потере жизни) и, не зная расположения этих платформ, пройти уровень невозможно. Кроме того, в игре имеются некоторые хитрости, следование которым облегчает прохождение. Таким образом, для новичка будут казаться сложными первые уровни, а для того, кто уже прошёл игру, не будет составлять никакой сложности любой из 10 уровней, причем проходить его он будет «на автомате».
Игр было всего 4, при этом если движки трех последних как-то и были похожи друг на друга (хотя и не были одинаковыми), то первый имеет свой, особый ряд ценителей, не принимающих сюжетных ходов мясного и кровавого продолжения.
Третья часть: Dangerous Dave’s Risky Rescue дополнилась монстрами, среди которых появились собаки, вампиры, тени-зомби, был портирован Шашика-демон из SK, появились убивающие предметы интерьера — помимо ямы с ножами — химеры, декоративные латы-рыцари, пики оград, а также всевозможные жидкости и прочие.
Также появилась возможность оглушиться или разбиться вдребезги при падении с большой высоты.
В четвертой части: Dave Goes Nutz! действие разворачивается в психушке (давно пора было). Из монстров — работники здравоохранения и пациенты.
[spoiler]Если захотите скачать все части этой игры, оставляйте коменты[/spoiler]