Эра «PlayStation»

Несмотря на то, что японская приставка «PlayStation» не выпускалась для постсоветского пространства, она все-таки попала в руки детям бывшего Советского Союза.  Для меня, период с 1995 по 2000 ассоциировался со сменой эпохи Sega/Dendy на эру PlayStation, именно эру, потому что впоследствии продукция компании «Sony» будет, и по сей день пользоваться большим спросом.

В последующем PlayStation, я буду называть ласково «Плойка». Лично в мое пользование приставка попала в декабре 1995 году, в виде подарка на Новый Год и это был действительно лучший подарок на мой, еще не взрослый взгляд. Консоль была куплена в Японии моим отцом за 12,5 тыс. иен, эту цифру я очень хорошо запомнил, так как впервые видел непонятный ценник с иероглифами и большим количеством цифр.

Когда 8/16-битные были полностью изучены играющим поколением, «PlayStation» стала новым и неизведанным миром, хотя и имела схожий минус с предыдущими приставками — перевод игр. Японская консоль не планировалась продаваться на территории России, поэтому русская локализация отсутствовала, но игрокам это не доставляло каких-либо проблем в процессе игры, ведь этот недостаток легко компенсировался красочной графикой, удобным управлением и музыкальным сопровождением.

Значимость PlayStation была также в том, что ее диски могли быть прочитаны на любом компьютере и записаны на нем же. Что породило невиданную для остальных консолей волну пиратства. Например, для того, чтобы сделать перевод любой игры достаточно было иметь дизассемблер для архитектуры MIPS, а также пишущий CD-ROM.

Любой, кто впервые видел игру на «Плойке» сразу же был заколдован происходящем на экране телевизора. Играя во, что угодно на этой консоли, ты будто попадал в совершенно другую реальность, одной из таких игр была непревзойденная «Gran Turismo». Данная видеоигра совмещала в себе то, чего желало молодое поколение – крутые и запоминающиеся саундтреки (пусть их и было немного, взять тот же Feeder-«Sweet 16»), драйв гонок, красочный тюнинг автомобилей и высокая скорость. Если сравнивать «Gran Turismo» с нынешними играми, то такого удовольствия от проведенного времени доставляет «Ведьмак 3: Дикая Охота» или «Dark Souls 2: Scholar of the First Sin», я понимаю, что это игры другого жанра, но все же… Безусловно существовали другие видеоигры, со своими особенностями управления и графики, но мне больше запомнилась «Gran Turismo».

Отличительной чертой PlayStation от всех конкурентов, стала ее «взрослость». Игры, выходившие на этой приставке, выделялись отсутствием чрезмерной мультяшности – анимация была максимально приближена к реальности. Хорошим примером может служить: «Tony Hawk’s Pro Skater», «Driver 2», «Gran Turismo», «Resident Evil». Такая реалистичная графика была достигнута благодаря центральному процессору: MIPS R3000A — (R3051) и 32-разрядному RISC-микропроцессору, работающий на частоте 33,8688 МГц.

Что касается технической части, то у «Плойки» достаточно часто сгорал блок питания, и рвались резиновые стики на DualShock, хотя предполагаю, что это происходило из-за большого количества времени, проведенного за приставкой. Бывали случаи, когда из строя выходил один из джойстиков, в большинстве случаев это объяснялось отпайкой провода от платы, поэтому проблема решалась быстро – разобрать и припаять провод на место. Ломались также CD и DVD приводы, в этом случае уже было труднее решить поломку, так как необходимо было нести «Плойку» в сервисный центр и возможно там ее могли починить, именно возможно, потому что запчастей не было в виду ограничения территории продажи приставки.

В заключении хочу сказать: пусть консоль «PlayStation» и получила значительный успех благодаря закату игровых приставок с играми на картриджах («Sega», «Dendy» и др.), она все-таки это заслужила, ведь были и другие претенденты на славу. Возможно, в будущим, какая-нибудь консоль тоже получит свой триумф на закате нынешней эры «PlayStation», а наша задача в том, чтобы не забывать старое и не отталкивать новое.

Сравнительная таблица основных параметров игровых консолей 90-х

Консоль Процессор Объем ОЗУ Ограничения носителя Объем видеопамяти
Dendy/Nes 1,66-1,79 Мгц 2 КБ 48 КБ 2 КБ
Sega Mega Drive 7,61 Мгц 64 КБ 4 МБ 64 КБ
Playstation 1 33,8688 МГц 2 МБ около 700 МБ 1 МБ

 

Подробные характеристики PlayStationOne

Основные характеристики

Тип стационарная

Технические характеристики

Частота процессора 33 МГц

Оперативная память 2 Мб

Видеопамять 1 Мб

Интерфейсы

Разъемы AV-выход

Мультимедийные возможности

Поддерживаемые носители CD

Устройство для чтения карт памяти есть

Поддерживаемые форматы карт памяти PlayStation Memory Card

Габариты

Размеры (ШxВxГ) 193x38x144 мм

Вес 560 г

Дополнительная информация

Контроллер в комплекте есть, проводной

Тип носителя для игр CD

Совместимость с играми для приставок PlayStation One

Варианты цветового оформления белый

 

Поделиться

1 комментарий к записи “Эра «PlayStation»”

  1. Охренеть. Шикарная статья. Заключение — взрыв мозга! (в хорошем смысле).
    ДВД приводы…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *